Digital Transformation in Russia 2018: о чем говорили на конференции

16 марта 2018 года в Москве, на площадке Deworkacy проходила конференция Digital Transformation in Russia 2018 (DTR 2018).

Digital Transformation – конференция о реальных кейсах, digital-решениях и результатах для тех, кто находится в поиске новых возможностей для изменения бизнеса. Представляем дайджест ярких высказываний спикеров конференции:

Константин Гольдштейн, ведущий технический евангелист Microsoft:

“Блокчейн - книга фактов. Технология пришла из криптоанархизма,философия - анонимность и доступность. Самая хорошее определение происходящего- цифровая трансформация, мир изменился, мы видим новые бизнес-модели, sharing economy, с другой стороны для всего этого нужны мощные технологические данные”.

Исполнительный директор и член совета директоров компании Naumen Игорь Кириченко:

“Цифровая трансформация влияет на улучшение клиентского опыта. В России недоинвестирование во внедрение цифровых технологий, мы догоняющие по сравнению с европейскими странами. Мы отстаем, но мы можем делать хорошо. Все, что касается взаимодействием с клиентами,то можно отметить, что половина компаний перестали инвестировать в новые продукты. Тенденции нашей страны -- это инвестиции в клиентский опыт. В нашей стране многие клиенты остаются неуслышанными”.

Архитектор бизнес-процессов агропромышленного холдинга Дмитрий Мельников:

“Я занимаюсь оптимизацией бизнесов процессов. Трансформация уже рядом. Что можно сделать для улучшения бизнеса? Ну, во-первых, использовать имеющуюся систему SERVICE DESK. Также использовать удобный интерфейс, чтобы он стал максимально удобным для подачи заявок,так и для ее обработки”.

Олег Понфиленок, Президент российской Ассоциации малых беспилотников:

“Сейчас мы существуем больше 5 лет, работает 55 человек. Мы доставляли пиццу на квадрокоптере, более 100 пицц в месяц, заказчиком была Додо пицца. Существуют некоторые сложности. Во-первых это, как груз надо загрузить в коптер. Мы используем ручной труд для загрузки. Во-вторых это, как загрузить,как он скинет товар и куда именно, мы используем площадку для поставки, он оставляет товар на земле, но требуется наличие площадки и это главная проблема, альтернатива - почтоматы, в которых дрон может оставлять товар”.

Алексей Романов и Александр Савенков, Альфа Банк:

“Сложности, с которыми мы сталкиваемся при Digital трансформации бывают очень разными: менять полностью бизнес процесс,человеческий фактор(сопротивление) большой объем работы. Мы нагружаем людей,они должны заниматься этим в свободное время, которого у них и так нет, был опыт, когда мы выдели более 200 человек. 3 причины, почему не стоит делать Digital трансформацию: если не понимаете что такое Digital и что такое трансформация, если существует другая трансформация и если нет бизнес идеи”.

Юлия Зарипова, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций М.Видео:

“Сегодня я хотела бы рассказать о Digital трансформации со стороны потребителя. Ритейл - рынок, зависимый от рекламы. Многие говорят, что классический ритейл умер, но так ли это? Оффлайн покупки составляют 54 процента, 46 процентов - онлайн. Тот же самый Амазон, который во всю использует квадрокоптеры, недавно вложился в оффлайн рынки. Новому потребителя абсолютно точно нужен магазин. Ознакомиться с товаром, проконсультироваться со специалистом, шоппинг - уже давно стал видом развлечения”.

PR-Директор “Медиалогии” Надежда Жуковская:

“Сегодня впервые, специально для Digital Transformation, Медиалогия представляет рейтинги влиятельности площадок и брендов в соцмедиа. Вместе с развитием платформ соцмедиа и digital трансформацией коммуникаций меняются и технологии медиаисследований. Следуя за потребностями рынка, Медиалогия создала собственную платформу для исследований контента соцмедиа. Мы начали анализировать влиятельность брендов, сообществ и авторов в социальных медиа. Сегодня мы впервые представляем рейтинги Instagram, Facebook по качественному показателю SM Influence, разработанному Медиалогией, а также результаты исследований пабликов ВКонтакте и каналов Telegram”.

Дмитрий Ходовец, глава Digital and E-commerce Estee Lauder:

“Я расскажу сегодня, что происходит на рынке. Наша компания была основана в 1946 году, в 150 странах мира,более 25 брендов, по миру в сегменте premium beauty мы - номер 1. Очень интересные вещи происходят в мире по премиальной косметике. Этот рынок растет уверенно в последние годы, он вырос на 8 процентов. Связано это с трансформацией общества, с развитием социальных сетей. Второй момент это премиумизация, больше людей могут себе купить товары премиум класса, это довольно важный тренд, другой тренд - потребительский, люди начали тратить деньги на себя, раньше был фокус на вещи которые их окружают”.

Артем Геллер, Генеральный директор, “Студия Артема Геллера”:

“Сегодня мы поговорим про цифровую трансформацию, которая влияет на большие государственные структуры. Мы долго работаем в этой области, мы делаем хорошие проекты. На данный момент у нас возникли некоторые ресурсы, которые закрепляются законодательно. Существуют следующие проблемы: во-первых, не существует никакой статистики, сколько существует государственных сайтов, по нашим данным их более 1000, это гигантское количество пользователей. Также можно выделить высокие издержки, плохое качество, дублирующие сервисы”.

Сергей Македонский, Forrester Research:

“Мы являемся независимой аналитической компанией, более 600 работников. Производим всевозможные исследования. 5-7 лет назад мы сфокусировались на аналитике использования цифровых технологий со стороны заказчика. Также недавно Forrester Research начал инвестировать в новые проекты. В нынешнюю эпоху потребителя все стратегии должны быть сконцентрированы на клиенте,на его понимании”.

Андрей Лукашевич, Delivery Club:

“Я предлагаю посмотреть на жизненный цикл доставки еды. Все началось с появления маркетплейсов. С 12-13 года многие стали делать мобильные приложения, потребитель мог выбрать ресторан в пару кликов. И с 15 года появляются такие доставки, как Деливери, сервис начинает быть доступом к новому контенту”.

Денис Бухтиенко, Международный аэропорт "Шереметьево":

“Тема, которую я бы сегодня хотел обсудить - сервисы обслуживания. Мы делаем все для удобства наших пассажиров. Людей можно разделить на 2 категории: люди, которые летают 1-2 раза в год, для них это будет стрессовой ситуацией, 2 вид - люди, летающие очень часто, которые имеют представление, как все устроено. Они не хотят тратить много времени. Мы стараемся делать так, чтобы аэропорт был комфортной средой для всех”.

Владилен Ситников, POSSIBLE:

“DTR — это не рядовая бизнес конференция о технологиях. DTR — это встреча, в рамках которой профессионалы различных отраслей делятся текущим живым опытом, демонстрируют приемы, решения, эффективность применения диджитал в ежедневной деятельности компании”.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК:

“DTR — это знаковая конференция о тенденциях в области цифровизации. Второй год подряд нам вместе с коллегами из POSSIBLE удаётся собрать ключевых спикеров бизнеса, которые готовы поделиться опытом с участниками, рассказать самую свежую информацию о digital- трансформации и в очередной раз доказать, что наша реальность переходит в «цифру» семимильными шагами”.

Материалы конференции в скором времени появятся на официальном сайте.